Новости и Статьи

Педагогический эксперимент или успешная реализация проекта «Мир Интеллекта» в лагере «Дружба»

Летом 2021 года отдых детей в Детском спортивно-оздоровительном лагере «Дружба» был организован в соответствии с комплексной программой «Территория развития».
По словам заместителя директора по методико-воспитательной работе Лилии Гилёвой:
«Название программы было выбрано не случайно. Ведь 2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. В связи с этим педагогический коллектив принял решение идти в ногу со временем. Основная задача состояла в том, чтобы разработать современные игровые сюжеты 6 летних смен продолжительностью 14 дней, в рамках которых были бы реализованы сквозные программ, направленные на разностороннее развитие ребёнка».
В «Дружбе» ежегодно реализуются новые проекты, в которых, дети принимают активное участие. Например такие, как «Навигатор добрых дел», «Память остаётся навсегда», «Наследие», «Ландшафтный дизайн», «Вдохновение», «Удивительное рядом», «Планета талантов» и многие другие. Участники этих проектов получают в игровой форме новые знания, умения, навыки, определённый опыт и продолжают заниматься, тем чем заинтересовались и чему научились в лагере уже по месту жительства. Это дорогого стоит!
Вот и в этом году хотелось придумать для участников летних смен что-то новое, увлекательное, познавательное и, такое, чтобы обязательно им понравилось.
Педагогический эксперимент или успешная реализация проекта «Мир Интеллекта» в лагере «Дружба», изображение №2
Одним из интересных и самых популярных проектов среди детей летом 2021 года, на наш взгляд, стал «Мир Интеллекта», о нём мы и хотим рассказать сегодня. Данный проект был запущен и успешно реализован на всех шести летних сменах.
Основная цель проекта состояла в создании условий для интеллектуального развития детей, воспитание стремления к самообразованию, повышению общекультурного уровня. Причём, сделать это нужно было так, чтобы участие в проекте не превратилось бы в навязывание, чтобы для детей это было увлекательным, полезным, а главное, интересным делом». Руководитель проекта Лилия Гилёва продумала всё до мелочей.
В соответствие с возрастными особенностями детей были разработаны три подпрограммы:
1.«УникУМ», предназначенная для детей младшего школьного возраста (6 -11 лет).
2. «Рождённые мыслить», предназначенная для среднего школьного возраста (12-14 лет).
3. «НаукоЛаб», предназначенная для детей старшего школьного возраста (15-17 лет).

Программа «УникУм»

Программа «УникУм» была направлена на развитие у детей познавательных интересов, формирование стремления к размышлению и поиску, чувства уверенности в собственных силах, в возможностях своего интеллекта. Причем, происходит это в наиболее приемлемой для ребенка деятельности – игровой. Игровая деятельность, внутренне мобилизуя интеллектуально-творческие ресурсы ребёнка, даёт ему импульс к личностному развитию.
В программу «УникУм» были включены: интеллектуальная игротека, освоение приемов работы в команде, интеллектуальная культура, освоение приемов развития памяти, развитие воображения, развитие логического мышления, игры со словами, занимательные задачки.

Программа «Рожденные мыслить»

Программа «Рожденные мыслить» предполагала развитие трёх основных путей повышения интеллекта: визуального, слухового и языкового (в т.ч. коммуникативного). В программу «Рожденные мыслить» были включены:
развитие памяти, развитие воображения, общая интеллектуальная подготовка, интеллектуальная игротека, игры со словами, занимательное стихосложение, настольные интеллектуальные игры, традиционные вопросные интеллектуальные игры, занимательные задачи.

Программа «НаукоЛаб»

В программу «НаукоЛаб» были включены: традиционные вопросные интеллектуальные игры, общая интеллектуальная подготовка, традиционные интеллектуальные игры, авторские вопросные интеллектуальные игры, интеллектуальные игры на общую эрудицию, проведение опытов и экспериментов.
Для успешной реализации программы использовались:
• поисково-исследовательский метод – самостоятельная работа обучающихся по выполнению различных заданий при подготовке к интеллектуальным играм (изучение литературы и использование интернет ресурсов);
• метод самореализации, самоуправления через различные творческие дела (участие в интеллектуальных играх);
• метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство интеллектуального, духовного, нравственного, эмоционального развития.
Педагогический эксперимент или успешная реализация проекта «Мир Интеллекта» в лагере «Дружба», изображение №5
Для реализации проекта была проведена огромная подготовительная работа, приобретено новое оборудование, методические, демонстрационные материалы, дидактические игры в электронном виде, комплекты настольных дидактических игр, созданы мультимедийные презентации и многое другое.
Как рассказала руководитель смены и человек, который являлся одним из идейных вдохновителей данного проекта и непосредственный эксперт ряда занятий и мастер-классов Марина Котова:
«Занятия были организованы как в уютных оборудованных кабинетах, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, так и на свежем воздухе. Ведь для педагогически последовательного интеллектуально-творческого развития участников проекта необходима была достаточно частая смена деятельности, видов общения, ролевые перемещения и изменение социального статуса.
Форма проведения занятий решала названные проблемы через игру, которая оптимизировала познавательно-творческую деятельность ребят, связывала ее определенной социально-психологической организацией, позволяла постепенно расширять, углублять, совершенствовать эту деятельность».
Участие в подготовке к интеллектуальным играм способствовало повышению самостоятельности детей давало возможность обрести существенный рост в духовно-нравственном и интеллектуальном развитии, так как расширяло сферу и опыт коллективной деятельности.
Педагогический эксперимент или успешная реализация проекта «Мир Интеллекта» в лагере «Дружба», изображение №6
Как отметила генеральный директор ДСОЛ «Дружба» Юлия Привалова:
«Такие проекты, очень важно и нужно внедрять, они пользуются популярностью среди отдыхающих детей. В проекте «Мир интеллекта на 6 летних сменах приняли участие более 650 человек. Кто-то, конечно, посещал занятия разово, кто-то в конкретных экспериментах или в проведении опытов принимал участие, кто-то участвовал в интеллектуальных игровых программах. Но основное количество участников проекта проявили большой интерес и посещали все занятия.
Наши педагоги подошли серьёзно к подготовке и проведению всех занятий, в ненавязчивой игровой форме предоставили возможность детям узнать много нового и интересного, дали возможность детям экспериментировать, проводить опыты, ребята прикоснулись к научно-исследовательской деятельности.
Дети развиваются, это-ли не главное! Мы хотим воспитать современное высокоразвитое поколение детей, стремящихся быть лучшими во всём, чтобы они могли приносить пользу нашему городу Ишиму, Тюменской области, России. И пусть участники смен успели может быть не много сделать, но базовые знания, умения и навыки они получили точно, и мы уверены, что это важный шаг для дальнейшего их развития!»
#фми2021_конкурсмедиа